Электроусилитель руля нива
в начало сайта
Об электроусилителе руля
Статьи о усилителях руля


 

электроусилитель руля

«Шевроле-НИВА» И «КАЛИНА» - дебют ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ НА ВАЗ

Именно последним моделям "ВАЗ" — "Ниве-2123 и "Калине" предстоит испробовать на себе очередное новшество — электроусилитель руля, до этого никогда не применявшийся на ваэовских автомобилях. Его созданием. занимаются сейчас специалисты всех основных подразделений дирекции по техническому развитию совместно с махачкалинским АО ''Авиаагрегат" и воронежским НПК(О) "Энергия" — будущими поставщиками электроусилителей на ВАЗ.

С этим компактным модульным устройством, состоящим из электромотора с редуктором, датчиков, а также электронного блока управления, любому водителю обеспечен автомобиль с надежным и, главное — легким рулем. Как утверждают специалисты. даже самая миниатюрная дама, управляя автомобилем, сможет вращать рулевое колесо, всего лишь положив на него ладонь. Что немаловажно при парковках, а также при движении по тяжелым для управления участкам дорог (по глубокой колее, песку и т.л.). При этом электроусилитель имеет свойство гасить, не пропуская на рулевое колесо, удары и вибрации, возникающие от контакта колес с дорогой. А чем выше скорость автомобиля с электроусилителем руля, тем лучше у водителя чувство дороги. Кстати, даже отказавший в работе электроусилитель не доставит хлопот: рулевое управление продолжит работать в обычном режиме.

И все-таки, почему же не ГУР, верой и правдой прослуживший людям полвека, а именно электроусилитель принят к разработке для вазовских автомобилей? Как выяснилось, он удобен не только для автомобилистов, но и для производителей автомобилей.

— Сборщики хотят получать модульное изделие, требующее минимальных усилий при монтаже на автомобиль, — поясняет начальник отдела ходовой части УПШ ДТР Владимир Макаров. — Электроусилитель, встроен в рулевую колонку, устанавливается которая (что с усилителем, что без него) на одни и те же болты. Дополнительно при сборке нужно лишь состыковать две электрические колодки. А представьте себе трудоемкость, связанную только с монтажом и прокладкой под капотом гидротрубок и шлангов гидроусилителя! Кроме того, злектроусилитель руля - экологически чистое изделие как в производстве, так и в эксплуатации. Для его работы, в отличие от гидроусилиталя, не нужно масла, а значит — связанных с этим производственных и эксплуатационных забот. И, наконец, по сравнению с гидроусилителем, зпектроусилитепь позволяет экономить 3—5 % топлива. Поэтому выбор в его пользу естественен.

Координирует работы по созданию, испытаниям и оптимизации конструкции электроусилитепя руля управление проектирования шасси ДТР. Уже изготовлены и испытаны образцы электроусилителей первой серии. Впереди — вторая, она же завершающая серия испытаний и доводки. Параллельно в АО "Авиаагрегат" и НПК(О) "Энергия" идет подготовка производства. Промышленная поставка зпектроусилителей на ВАЗ начнется с 2003 года. Для производства "Шевроле-Нивы" предусмотрены опережающие поставки уже с сентября 2002 года.

В перспективе электроусилители руля будут устанавливаться и на автомобили "десятого" семейства, а также на модификации "Нивы". Но первопроходцами станут именно вазовские новинки. С макетом электроусилителя руля планируется провести уже следующие испытания "Калины" на удар.

«Волжский автостроитель»
Ольга КИРЮШКИНА